Закон о защите прав потребителей

Лопнувшая подошва новеньких кроссовок, смартфон, переставший подавать признаки жизни уже через месяц после покупки, затянувшийся по вине нарушившей все сроки строительной бригады ремонт в квартире – всё это примеры очевидного нарушения прав потребителя. Совершая покупку или заказывая услугу, мы вправе рассчитывать, что приобретённый нами товар окажется качественным, а исполнитель ответственно подойдёт к своей работе, оказав услугу в полном объёме и в заявленный срок. Но, к сожалению, реальность иногда расходится с ожиданиями – и тогда потребитель вправе потребовать обмен некачественного товара на аналогичный исправный, а в случае оказания некачественной услуги – исправления недочётов либо возврат уплаченных денежных средств. Надо признать, что в большинстве случаев проблем не возникает – ответственные компании, дорожащие своей репутацией, крайне редко отказывают в возврате денег за товар/услугу. Чуть сложнее ситуация с гарантийным ремонтом технически сложных товаров, особенно тех из них, что были ввезены по параллельному импорту. Отсутствие фирменных запчастей иногда делает невозможным соблюдение положенных сроков ремонта, а использование неоригинальных запчастей ставит под вопрос его качество.

Разумеется, столь лояльное отношение к потребителям со стороны продавцов продиктовано отнюдь не только и даже не столько заботой о своей репутации, сколько требованиями закона.

Каждый продавец прекрасно осведомлён, что обоснованная жалоба в Роспотребнадзор может повлечь за собою крупный штраф, не отменяющий при этом обязанности вернуть потребителю денежные средства или обменять товар. В случае же оказания небезопасных услуг санкции могут оказаться ещё серьёзнее – вплоть до временной приостановки деятельности бизнеса.

Впрочем, в некоторых случаях система всё же даёт сбой, и продавец отказывается признавать факт продажи некачественного товара, а исполнитель - факт оказания услуги ненадлежащего качества, рассчитывая на то, что потребитель не захочет ввязываться в судебные разбирательства. Действительно, для человека, не имеющего ни юридического образования, ни опыта защиты своих прав в суде, судебный процесс представляется чем-то невероятно сложным, а шансы на победу – призрачными. Если в вашем случае дело обстоит именно так, стоит обратить внимание на один непреложный факт – если иск обоснован, а факт продажи недоброкачественного товара действительно имел место быть, суд по защите прав потребителей практически всегда занимает сторону истца. Это справедливо и в отношении случаев оказания некачественных услуг – в такой ситуации потребитель вправе рассчитывать не только на расторжение договора об оказании услуг и возврат уже уплаченных денежных средств, но и на взыскание с нерадивого исполнителя солидной неустойки, а также компенсацию понесённых судебных расходов. К таковым относятся и расходы на оплату услуг адвоката, а также стоимость проведения независимой экспертизы – в тех случаях, когда она необходима.

Фактически помощь адвоката оказывается для потребителя бесплатной, ведь расходы на оплату работы юриста оплачивает проигравшая суд сторона, а в случае с нарушением прав потребителя ею неизменно оказывается продавец или поставщик некачественной услуги.

Появились вопросы? Вам была оказана некачественная услуга? Продавец отказывается вернуть деньги за некачественный товар? Срочно нужен опытный адвокат по защите прав потребителей? Просто позвоните нам или заполните форму на сайте, заказав обратный звонок – мы будем рады вам помочь!

Контакты:

Телефон:

+7 (812) 715-21-11

Адрес:

3-я Красноармейская улица, 9, Санкт-Петербург

Ближайшие станции метро:

metro Технологический институт
metro Фрунзенская

График работы:

пн-пт 10:00 - 21:00; сб 10:00 - 19:00

Мы в социальных сетях:

Вам требуется срочная консультация адвоката?
Оставьте заявку по форме и мы с Вами свяжемся.

Нажимая кнопку "Получить консультацию" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.